Стереотипный образ беженцев и мигрантов – как пришлого с юга и востока «быдлонаселения» – активно создается и охотно подхватывается населением европейского «элизиума». Причем я не случайно пишу это на русском языке, так как русскоязычные эмигранты здесь, в Германии – которые в глазах местных сами зачастую являются тем же «понаехавшим быдлонаселением» – особенно охотно поддерживают эту идею. Ее же разделяют и практикуют и жители Москвы, а также небедные жители самой России – ведь в России тоже есть собственный локальный «элизиум».
Ребята, вы не поверите, но когда я в Москве замешкалась на этом дурацком турникете на выходе из автобуса, меня немедленно оборали на тему: «понаехали тут всякие, мы вот к вам не едем!». Вид-то у меня вполне челябинский. Я уже не стала говорить, откуда именно понаехала на неделю в гости.
Лишь имея такое мнение,
можно жить в нашем мире более-менее прилично и спокойно спать по ночам. Иначе
замучает совесть.
Мнение
же у «белых людей» такое.
Вот «все эти». Все эти – азиаты, «латиносы» (актуально в Штатах), «негры», мусульмане, вообще всякие небелые. Все они «плодятся как кролики». Их там слишком много. Они – абсолютно бесполезные существа, которые никому не приносят пользы. От них вообще нет никакого толку.
Как, они на производстве работают? Да ну, если там и есть какое-то производство, то скоро «их заменят роботы». Ну вот очень скоро. Уже двадцать лет, как скоро. Или пятьдесят лет. Короче, прямо завтра уже. Или через неделю.
Словом, непонятно, что там эти цветные вообще делают. Роются в помойках и убивают друг друга. Еще терроризмом занимаются.
Дальше мнения «белых людей» разделяются на два потока. Один – агрессивно-людоедский подход: «и хорошо, что их высылают или отстреливают»; «мы имеем право защищать себя»; «чем больше их помрет, тем лучше, а то Земля от перенаселения задыхается».
Второй – подход гуманистический. «У нас же миссия белого человека». Надо помогать – гуманитарная помощь там, возможности образования: «чтобы эти обезьяны, наконец, слезли с деревьев, стали такими же хорошими, как мы, и у них все наладилось». Надо вводить войска и устанавливать контроль, чтобы они друг друга не перерезали.
Тем более, что на земле,
где живут «эти обезьяны», есть много интересного для «белых людей» – углеводороды,
алмазы или редкие металлы, так необходимые для наших айфонов. И «обезьяны»
будут копать их для нас за копейки.
Обе
точки зрения исходят из того, что «белый человек» заслужил право на хорошую
жизнь своим хорошим поведением. Он же «работает и учится». Подумайте, какое
великое достижение! Мог бы не делать этого – а вот же надрывает пупок, на
работу ездит. Эмигранты также
считают себя почти что «белыми людьми» – ведь и они «работают и учатся».
Ну а «быдло», оно само себе виновато – «не хочет работать и учиться».
Вот у меня знакомая, беженка из разбомбленной Югославии. Ей работать нельзя. Она работает нелегально, за 5 евро в час на кухне. Хозяину большого ресторана это очень удобно – у него работают только такие, как она.
Это очень тяжелый труд. Я немного поработала на большой кухне и знаю, о чем говорю – реально с ног валит, причем работа монотонная, дурацкая. А деньги для Германии никакие. Она живет лишь потому, что жилья не снимает, а так, нелегально тоже устроилась к кому-то. И не учится, конечно.
И таких очень, очень
много.
Так
вот, правда заключается в том, что наш «элизиум» существует только благодаря
тому, что на нас работает вот это самое «быдлонаселение».
Высокая безработица – и соответственно, войны, преступность, терроризм, – это необходимое условие для получения сверхприбылей. Капитализм так устроен. Гораздо удобнее получать прибыли, когда есть избыток бедного безработного населения, и люди давятся за рабочее место. Системе нужны не только те, кто нелегально втихую работают за копейки. Ей сгодятся и безработные, роющиеся в помойках. Которые, как нам говорят, не хотят «работать и учиться», садятся на утлые суденышки и с риском для жизни гребут в благополучные страны – «в надежде на халяву». Они необходимы нашей системе, просто для того, чтобы работающие на производстве испытывали бешеный, нечеловеческий страх потерять рабочее место.
А работают «небелые» люди очень много. Производство вывозят на юг именно потому, что там, на юге, в изобилии существует «быдлонаселение», готовое работать без всяких условий за очень маленькие деньги. Все, что на нас надето, и компьютеры эти наши, и значительную часть нашей еды (а на самом деле – всю еду, потому что, например, в Германии местную еду производят за копейки руками польских и чешских сезонных работников) – все это произвело то самое «быдлонаселение», которое якобы хуже нас, ибо «не желает работать и учиться» и «не желает отдавать обществу».
Менеджер в хорошем
костюмчике, отдыхающий в пятизвездном отеле, «отдает долг обществу», а огромная
масса людей, которая пошила этот костюмчик, построила отель и обслуживает этого
менеджера – «не хочет работать и учиться». Туда ей и дорога, этой массе – пусть
скажет спасибо, что атомную бомбу еще не сбросили. И уж конечно, нельзя это быдло
пускать к нам – загадят же наш чистенький, уютненький мирок. Пусть там у себя
копошатся.
…А я
все думаю про население Веймара. Которое после войны дружно уверяло, что ничего
не знало о том, что происходит рядом в Бухенвальде. Ну, дядя соседки служит там
охранником… Ну, доходили какие-то слухи. Но это ведь надо сопоставить, понять,
задуматься – а там еще и совесть начнет мучить.
Лучше не надо про это.
Яна Завацкая
Читайте по теме:
Дмитрий Колесник. Грани заробитчанства
Падрино Фахми. Мой путь в Европу
Андрей Манчук. Бараки «Олимпийского»
Эмманюэль Террэй. Миграция: «почему они уезжают?»
Виталий Махинько. «Я сам видел, как на людей падали кирпичи»
Георгий Эрман. «Четвертая волна» украинской миграции
Илья Матвеев. Прописка и капитализм
Артем Кирпиченок. Вечный гастарбайтер
Михаил Резник. День Гнева
Іван Франко. Емігранти
Андрей Манчук. Нечего терять. Протесты «евростроителей»
Дмитрий Колесник. Strawberry fields для «Middle class»
-
Економіка
Уолл-стрит рассчитывает на прибыли от войны
Илай Клифтон Спрос растет>> -
Антифашизм
Комплекс Бандеры. Фашисты: история, функции, сети
Junge Welt Против ревизионизма>> -
Історія
«Красная скала». Камни истории и флаги войны
Андрій Манчук Создатели конфликта>> -
Пряма мова
«Пропаганда строится на двоемыслии»
Белла Рапопорт Феминизм слева>>