Этот город боится меня, я видел его истинное лицо.
Улицы – продолжение арыков, которые заполнены кровью. И когда стоки будут окончательно забиты, то вся эта мразь начнёт тонуть. Когда скопившиеся грязь обскурантизма и варварства вспенится им до пояса, все либеральные политиканы посмотрят вверх и возопят: «Спаси нас!».
А я прошепчу: «Давно предупреждал».
Трагедия, случившаяся намедни в центре Парижа и вызвавшая, в том числе и в социалистических кругах, бурную и горячую как забытый на огне чайник, дискуссию, в ходе которой прозвучал и столь лестный нам вопрос: «А что думают по этому поводу товарищи из мусульманского региона постсовковии»?
Не беря на себя наглость говорить от лица всей туркестанской левой (хотя и подозреваю, что товарищи согласятся с большей частью сказанного ниже) выскажусь индивидуально, а потому не выбирая выражений (чай не Париж, не застрелят) и с полным забвением норм коммунистической политкорректности.
Словом, товарищ Олжас думает что вы, dear white left people, проживающие в упоительном пространстве от Москвы до Лондона несколько… зарапортовались.
Что я слышу?
Облагороженную и ретушированную версию мещанско-каннибальской мантры с осуждением насильника, но обвинением жертвы.
То, что за картинки людей убивать, конечно же, нельзя, но оскорблять чувства мусульман, угнетаемого (стигматизированного, маргинализированого, геттоизированного, прекаризированного, колонизированного, демонизированного) меньшинства – харам.
Ваша, говорят, исламобофия огорчает рабочего Махмуда. Его сакральное пролетарское право считать женщин людьми второго сорта, гомосексуалов – нелюдями, засирать своим детям мозг, черпать знания о мире из телефонного справочника надиктованного эпилептоидным скотоводом и верить, что за всё это его ждет после смерти небесный курорт с 40 ламповыми целками.
Уже здесь возникает целый ряд интересных вопросов. Почему вместо отказа от религии Махмуду предлагается особая защита его предрассудков? Откуда проистекает уверенность, что в благодарность за такую заботу он займётся классовой борьбой, а не убийствами чести, участием в гибридных войнах или преступлениях вроде этого? Какое вообще отношение имеет борьба за права мигрантов к праву исповедовать мракобесные воззрения?
Поскольку дежурный набор ответов на подобные рассуждения уже давно канонизирован, возразить будет совсем несложно – но необходимо для уточнения системы координат и доказательство того, что я вам действительно единомышленник, а не замаскированный праволиберал.
Постные рассуждения о религиозной составляющей многих революций прошлого, катарах и альбигойцах, красной пасхе и теологии освобождения, я позволю себе проигнорировать, поскольку в них не верят даже те, кто озвучивает.
Указания на исламский социализм, это больное и дегенеративное дитя холодной войны, не годятся уже очень давно и по очевидным причинам.
Пример аж целого Гейдар Джахидовича Джемаля, который широко известен работникам СМИ и политическим активистам, но не российско-СНГовской умме, стал уже настолько неприличным, что вы, наверное, и приводить его постесняетесь.
Да, я вижу роль евро-американского империализма.
Да, я не хуже вас знаю, что лучшее лекарство от религии – это не пуля в лоб и не глумливая карикатура, а социальная обеспеченность, наука, образование и культура.
Это никак не отменяет моего вопроса: что делать нам и нашим соседям по региону в данный конкретный момент и ближайшие десятилетия?
Мировая революция, она ведь все равно не скоро, даже с поправкой на греческие выборы – а эта муслимская горилла в автобусе (на улице, в магазине, в очереди, в Фейсбуке) недобро пялится уже сейчас.
Вообще, проблема тут видимо в оптике. Знаете, как в первоначальном отношении европейских левых к Израилю. Тогда, если помните, многие из них не сразу свыклись с мыслью, что еврейский народ, этот локомотив левого прозелитизма, эти милые и трогательные интеллигенты со скрыпочками могут в известного рода занятиях проявить себя не хуже чем нацистские коменданты и американские сеттлеры.
Нечто до боли похожее мы наблюдаем в нашем случае. Белые товарищи и товарищки из европейских мегаполисов удивляются, почему люди с именами Фарид, Азиз и Олжас больше всего негодуют по поводу случившегося и слышать ничего не хотят о проблеме исламофобии?
Нет ли в этом интернализированного расизма прозападных интеллигентов, трагически оторванных от чаяний трудового народа, но не соизволивших ознакомиться с главной работой Эдварда Саида? – задаются они глубокомысленным вопросом.
Хотя ответ очевиден до неприличия: в наших странах нет проблемы исламофобии.
Есть проблема ислама.
В группе бородато-безусых юношей, упакованных в дурацкие балахоны и подстреленные штанишки, умиленный европеец видит ориентальных детишек, которых нужно защитить от полицейского досмотра или нападения бонов.
Мы же видим собственно компанию бонов, пышущих ненавистью к иноверцам (на практике, хваленный мусульманский космополитизм не столь уж распространен, для многих наших правоверных русский или кореец – уже враг), «бесстыжим» женщинам, геям (которых они, правда, в глаза не видели) и вообще кяфирам.
Эксцентричный глава и единственный активист виртуального Союза мусульман Казахстана Мурат Телибеков, который публично признавался в намерении растлить малолетнюю девочку и подрядил своих студентов в обмен пятерки ставить уличные спектакли об ужасе однополых браков, – это наши Милонов, Энтео и Охлобыстин в одном лице.
Женские медресе, в которых осатаневшие от безнаказанности муллы склоняют послушниц к сожительству, собирая целые гаремы, это… ну вот это самое и есть.
Целая прослойка адвокатов, менеджеров среднего звена, владельцев среднего и крупного бизнеса, журналистов, художников, режиссеров и PR-менеджеров – готовые спонсоры паралимитарных организаций и сладкоголосые певцы грядущего Регрессанса
Словом, фашизация центральноазиатских обществ будет происходить (и уже происходит) в форме исламизации.
Карнавальные национал-демократы, в лучшем случае, станут неудачливыми конкурентами мусульманских ультрас, а в худшем, будут поглощены ими.
Предотвратить пакистанский сценарий развития событий (он пока в зачаточном состоянии) может лишь решительная и наступательная стратегия по отношению к исламу во всех областях.
Предложить таковую может только левая политическая сила, которая на уровне лозунгов, возможно, будет сильно смахивать на британскую Ukip или Пима Фортейна.
И плевать, что скажут по этому поводу европейские товарищи.
Олжас Кожахмет
Читайте по теме:
Андрей Манчук. «Ленинджилик... Буржуйда баш»
Георгий Комаров. Полумесяц как бумеранг
Андрей Манчук. Долгая дорога к храму
Дэн Ковалик. В логове льва
Славой Жижек. Лишь горящая церковь светит
Андрей Манчук. Парижские погромы
Ален Бадью. Расизм интеллектуалов
Ричард Сеймур. О «Шарли Эбдо»
-
Економіка
Уолл-стрит рассчитывает на прибыли от войны
Илай Клифтон Спрос растет>> -
Антифашизм
Комплекс Бандеры. Фашисты: история, функции, сети
Junge Welt Против ревизионизма>> -
Історія
«Красная скала». Камни истории и флаги войны
Андрій Манчук Создатели конфликта>> -
Пряма мова
«Пропаганда строится на двоемыслии»
Белла Рапопорт Феминизм слева>>