Многие удивляются, что очень быстро украинское общество, находясь под властью агрессивной шовинистической пропаганды, стало жить по принципам оруэлловской антиутопии: «Война – это мир! Свобода – это рабство! Демократия – это ограничение всех прав! Свобода слова – это молчание! Жертвы сами себя сожгли и убили!».
Но с некоторых пор мне кажется, ничего удивительного в этом нет.
Если проанализировать новейшую историю «левого движения» Украины, станет ясно, что эти циничные принципы – сама суть украинского национализма. Даже в среде тех, кто, как будто бы, не должен был поддаваться шовинистической истерии.
Почему «левые» либералы пошли на майдан? Почему украинские националисты под флагами ЕС, кричащие «Москалів на ножи! Смерть ворогам!» стали для них народом, а население Юго-Востока, совершенно искренне поющее куплеты «Вставай, страна огромная!» превратились в «совков», «быдло» и «колорадов»? Разве леваков не смущала антикоммунистическая риторика, которую мы слышали там повсюду? А откровенные обещания провести сразу после победы майдана антисоциалные реформы – реализуемые сегодня планы, которых никто не скрывал? А агрессия против всех тех, кто поднимал социальную повестку? А призывы подавить всякое инакомыслие? А клерикализм и отношение к женщине, как к «другу человека», согласно рыцарским идеалам позднего украинского средневековья? Разве это было не очевидным?
Я долго не могла разгадать эту загадку, пока не нашла в своем компьютере зимнее фото с Площади Независимости, на котором толпа вытирает ноги о красный флаг.
Все стало на свои места.
Все либералы, которые активно защищают сегодня правящий режим олигархов и националистов, годами занимались тем, что третировали левых и искореняли и разрушали коммунистические символы, ничем не отличаясь в этом от «коричневых» украинских националистов. Они поддерживали антикоммунистическую риторику, до крайних пределов демонизируя советское прошлое. И именно они внедряли в образование и исторической науке антилевые штампы, чтобы отвадить от социализма массы обывателей и трудящихся – помогая таким образом экспансии правых.
Сколько раз, на всяческих оргкомитетах по организации Первомая, мне приходилось дискутировать о главном символе международного коммунистического и рабочего движения – о красных флагах с серпом и молотом? Находились те, кто призывал снять их, чтобы не отпугнуть либералов и националистов. Хотя мы не возражали против красно-черных флагов анархистов, которые в ста процентах случаев ассоциировались у киевлян с красно-черными флагами доминирующих вокруг националистов.
Маргинальные «левые» сектанты активно боролись с «авторитарным сталинизмом» (которого не существует уже десятки лет), трусливо игнорируя реальную угрозу идущего к власти украинского национализма. И демонстрировали при этом потрясающий авторитаризм, аналогов которому трудно было отыскать даже в обкомах Компартии Украины.
Суть дела в том, что украинские «анархисты» (не могу писать это без кавычек) и «либертарии», стали охвостьем украинских националистов before it was cool. То есть, задолго до «евромайдана».
Неудивительно, что сейчас они не хотят видеть тысячи раненых и убитых мирных жителей Юго-Востока. Ведь страшно потерять вспомоществование из европейских фондов и нарушить свою размеренную, мирную, ничем не угрожающую власти жизнь, организовав мирный антивоенный протест в столице – ради того, чтобы остановить убийство каких-то «совков». Страшно получить за это по морде от правых, страшно подвергнуться истерической критике в своем офисе, стать изгоем в родной хипстерской тусовке и прослыть «агентом ФСБ», после того как лидеры украинского режима приказали буржуазии называть антивоенный протест проплаченной Кремлем провокацией.
Куда проще получить скромный грант на круглый стол «об угрозе войны». Вы слышали? У нас война! Не хотите ли поговорить об этом за деньги европейских спонсоров? В то время, как каждый второй (если не каждый первый) автобус беженцев из Луганска попадает под обстрел украинской армии и правых боевиков на блокпостах. Тах самых боевиков-добовольцев, которым собирают деньги на оружие и бронежилеты киевские «либертарии».
И даже больше – целый ряд так называемых анархистов открыто воюет на стороне карателей под началом нацистов, в батальонах «Азов» и «Донбасс», публично похваляясь тем, что их обучают шведские расисты, хвастающиеся убийствами украинцев.
Если это не преступление, то неужели пост в личном блоге – о том, что на Донбассе гибнут мирные люди, женщины, старики и дети, гибнут рабочие; о том, что войну необходимо остановить – это поддержка Путина и сепаратизм? Ведь за последние месяцы никто, ни один из моих знакомых левых либералов, которые носили пирожки на майдан для правых боевиков и поминали «Небесную сотню», ни словом, ни полусловом, ни даже намеком не осудили действия украинской армии, украинских правых боевиков, и не посочувствовали погибшим от их рук людям. Одно из самых популярных оправданий военных преступлений: «Они сами виноваты – они не выгнали бандитов с Донбасса, они сами спровоцировали войну своим референдумом!». Чем же пишущий такое, «левый» отличается от среднестатистического фанатика-националиста?
Давайте честно скажем – ничем.
Но самое мерзкое в сладеньком болотце левого либерализма – это отношение к украинским политзаключенным и беженцам, среди которых оказалась я и многие наши товарищи. Тысячи беззаконно, и даже случайно арестованных людей не имеют никакой поддержки от грантовых либеральных правозащитников. Принцип активистов майдана: «своим – все, чужим – закон!». Люди, которые оправдывали и оправдывают массовые убийства, похищения и избиения, совершенные и совершаемые сторонниками своего режима, пытаются обвинить других в другой идейной позиции и в борьбе против войны. Если это анархизм, то что тогда называют фашизмом?
Сейчас я дома – на Донбассе. Каждый день, а порой и всю ночь, здесь идут перестрелки и артобстрелы. В городе люди с оружием. Но впервые я чувствую себя более-менее спокойно. Впервые за долгие месяцы упорной и тяжелой работы. Впервые после разгрома офисов «Боротьбы», после массовых арестов харьковчан, которые стали мне товарищами, после нападений на моих друзей, преследований полиции и спецслужб, после попытки похитить моего товарища, моего мужчину средь бела дня в центре города.
Мы получаем солидарность от огромного количества людей, сторонников мира – часто аполитичных. От украинцев и жителей разных стран мира. Но поддержать оппозицию режиму – слишком мужественный поступок для левого либерала. Никто из них не прокомментировал убийство нацгвардейцами члена КПУ Вячеслава Ковшуна – видимо, потому что он был для них не человеком, а членом «неправильной буржуазной компартии», тогда как убившие его нацисты, – активисты прогрессивного майдана. Никто не сказал ни слова о похищении его товарища, коммуниста из Волновахи, или об убийстве мариупольского журналиста Долгова. И точно также ранее замалчивались убийства противников правого режима в Харькове, Одессе и на Донбассе.
У меня была надежда на то, что эти левые примут участие в антивоенных акциях, поддержат матерей Западной Украины, которые протестуют против насильственной мобилизации своих мужей и детей. Но что можно ждать от тех, у кого не хватает духу называться и быть коммунистом. У тех, кто считает себя «левым» – аморфным и не претендующим на ответственность и сознательность либералом, послушно обслуживающим интересы нацистов и олигархов?
Теперь надежда на человечных и честных людей. И я знаю, что такие есть.
События последних дней, протесты матерей и жен украинских солдат, показали, что украинским рабочим не нужны гламурные левые маргиналы. Рабочим Украины нужны смелые и идейные коммунисты, у которых слово «левачок» давно вызывает презрительную насмешку. Которые не боятся рабочих, а готовы их организовывать и просвещать. У которых не возникает вопроса: «как начать разговор с рабочим, чтобы он тебя не послал?». Которые видят в рабочем человека, а не обгаженного пропагандой олигархов «ватника».
Я знаю таких ребят. Их число растет. За ними – будущее.
Именно эти люди сделают Украину свободной и социалистической.
Светлана Циберганова
Читать по теме:
Артем Кирпиченок Когда рабочие могли спасти мир
Дмиро Зиков Социальный расизм против Донбасса
Ілля Знаменський Откуда берутся сепаратисты
Сергій Киричук Кто платит за войну?
Ольга Казарян Шило в мешке
Ілля Дерев'янко Массы в политику
Олексій Смирнов «Точка Ф» для Украины
-
Економіка
Уолл-стрит рассчитывает на прибыли от войны
Илай Клифтон Спрос растет>> -
Антифашизм
Комплекс Бандеры. Фашисты: история, функции, сети
Junge Welt Против ревизионизма>> -
Історія
«Красная скала». Камни истории и флаги войны
Андрій Манчук Создатели конфликта>> -
Пряма мова
«Пропаганда строится на двоемыслии»
Белла Рапопорт Феминизм слева>>