После двух дней обсуждения делегаты Национального Конгресса коренных народов Мексики, которые представляют 58 индейских народов и большинство коренных жителей этой страны, объявили имя своего кандидата на выборах президента Мексики. Им стала Мария де Хесус Патрисио Мартинес – индианка из народа науа, проживающая в штате Халиско.
Этой женщине, беспартийной матери троих детей, исполнилось пятьдесят шесть лет. Она является практикующим специалистом по траволечению народными методами, и – главная новость – ее готова поддерживать Сапатистская Армия Национального Освобождения, которая в прежние годы не поддерживала ни одного кандидата на мексиканских выборах, какой бы критике ее за это не подвергали. Хотя, при этом, Мария де Хесус Патрисио Мартинес намерена баллотироваться и вести свою предвыборную кампанию в качестве независимого кандидата.
До начала предвыборной кампании, которая пройдет в 2018 году, индианка науа будет представлять интересы индейцев в правительстве Мексики, занимаясь решением социальных проблем коренных жителей. У нее есть серьезный опыт в решении подобных вопросов, поскольку при ее непосредственном участии удалось организовать специальную клинику для бедняков и индейцев штате Халиско.
Насколько можно судить, выдвижение Марии де Хесус Патрисио Мартинес практически не заметили в бывшем СССР. Однако, новость о независимой индейской кандидатке в президенты – одно из важнейших мировых событий этого десятилетия. Хотя, разумеется, его значение будет всеми способами преуменьшаться и замалчиваться лживой и расистской «мировой демократической прессой». И главными из этих способов, конечно же, будут молчание и клевета.
Однако, подлинное значение этого эпохального события можно будет понять из будущего, а не из прошлого, которое делает новости для нашего настоящего. Индейская женщина, которая избирается в президенты Мексики – это совсем не символическая фигура и не инструмент для выжимания подачек от властей. Это серьёзный и радикальный шаг и ставка на победу, которая необходима для смены парадигмы власти и государства. Потому что движения, которые оказывают ей поддержку снизу и слева, могут показать выход из кошмарной ситуации, которая сложилась в последние годы в Мексике, где в среднем раз в неделю происходит убийство правозащитника или социального активиста. За 52 месяца, в течение которых находится у власти нынешнее правительство, ультраправые банды и наркотрафиканты совершили 261 убийство. Их жертвами стали 123 организатора социальных движений, 83 муниципальных представителей и 38 журналистов.
«Организованная преступность» – любимый аргумент мексиканского правительства, с помощью которого оно объясняет уничтожение опасных для них гражданских лидеров, активистов и правозащитников. Банды связанных с наркотрафиком ультраправых боевиков, которые превратились в единственную власть на огромных территориях страны, уничтожают все, что грозит их власти самоорганизацией и сопротивлением граждан. И правда состоит в том, что организованная преступность Мексики организована властью, военными и кураторами из США, ради удержания контроля над ресурсами и населением в рамках построенного в этой стране неолиберального феодализма. Это чем-то похоже на Украину, где власть тоже вступила в политический симбиоз с ультраправыми.
Симптоматично, что защищаться от этого террора, который наступает с севера, способны только подконтрольные индейским движением территории. Примером этого является не только Чьяпас, но и Черан – муниципалитет в мексиканском штате Мичоакан. Шесть лет назад индейский народ пурепеча шесть лет назад изгнал отсюда, коррумпированных политиков и искоренил связанную с ними организованную преступность. И это показывает, в какую сторону нужно двигаться сегодня всей Мексике.
Сегодня ситуация такова – к избранным на должности правым и «левым» политикам применяют принцип «свинец или деньги». Уже в первые дни или часы после избрания «народного представителя», – в тех редких случаях, когда это не обговаривалось заранее, еще в процессе финансирования его предвыборной компании, – агенты связанных с наркотрафиком криминальных структур предлагают ему выбирать между коллаборацией и смертью. Большинство вынуждены выбирать второе – зачастую даже не из корыстолюбия, а в страхе за семью и детей. Это – не единственная, но одна из наиболее очевидных проблем в нынешней умирающей системе «выборной демократии» – которая давно не выборная, и, тем более, не демократия.
Поэтому, сапатисты видят одну из своих основных задач в создании принципиально другой и реально демократической модели представительской власти. Власть должна стать не индивидуальной, а коллективной, с частой сменой ее представителей, с полным контролем над ними и лишением представителей власти каких бы то ни было привилегий. При сохранении нынешней модели и реальных ценностей общества, коррупция практически неизбежна – и именно поэтому смешны нынешние «выступления против коррупции» в бывшем СССР.
Выдвижение Марии де Хесус Патрисио Мартинес может открыть путь для преодоления этой модели – и не в одной только Мексике.
Олег Ясинский
Читайте по теме:
Субкоманданте Мойсес. «Завтрашний человек будет другим»
Дэн ля Боц. Мексика. Как навязывают президента
Олег Ясинский. Призыв из Мексики
Артем Чапай. Ель-Пасо блюз
-
Економіка
Уолл-стрит рассчитывает на прибыли от войны
Илай Клифтон Спрос растет>> -
Антифашизм
Комплекс Бандеры. Фашисты: история, функции, сети
Junge Welt Против ревизионизма>> -
Історія
«Красная скала». Камни истории и флаги войны
Андрій Манчук Создатели конфликта>> -
Пряма мова
«Пропаганда строится на двоемыслии»
Белла Рапопорт Феминизм слева>>