В Киеве, при поддержке журнала LIVA.com.ua, состоялась презентация картин Беатрис Авроры – мексиканской художницы с чилийскими корнями и особой судьбой.
Она родилась в 1956 в Сантьяго-де-Чили, в семье испанских республиканцев, бежавших в годы гражданской войны в Чили. Ее мать – пианистка, отец – известный историк.
Беатрис всегда нравилось рисовать, но впервые она выступила в качестве профессионального художника в 1985 году, продолжая лучшие традиции ангажированного искусства Мексики и всей Латинской Америки. Художница называет себя самоучкой, хотя имеет художественное образование
В 1970 году президент Сальвадор Альенде начинает в Чили масштабный революционный процесс, под лозунгом «Путь Чили к социализму». Беатрис принимает активное участие в народном и студенческом движении, становится членом левой политической организации МИР. Затем Пиночет произвел правый военный переворот, свергнув президента-социалиста Сальвадора Альенде.
«Я не понимаю призыва Альенде, который попросил нас не выходить на защиту конституционного правительства во время переворота. Народ хотел восстать, и даже часть вооруженных сил была готова поддержать Альенде. Они бы защитили его. В день переворота я заглянула в военные казармы в Пуэнте-Альто, и с поднятым кулаком призывала солдат выйти на улицу.
Солдаты говорили: «это то, что нам больше всего бы хотелось сделать». Мне кажется, что Альенде должен был призвать всех нас защитить завоевания народа. Но его призыв «не бороться, чтобы не проливать кровь» привел к тому, что пролилось слишком много крови, и она льется до сих пор – например, кровь индейцев народа мапуче», – говорит Беатрис Аурора, много лет спустя.
Во время военной диктатуры под пытками погибли тысячи чилийцев, в том числе и многие друзья Беатрис. После переворота она участвует в Сопротивлении, помогая доставлять оружие для подполья. В 1974 году её похищает служба военной разведки Чили. Исчезнув в тюрьме на четырнадцать дней, Беатрис, благодаря своему двойному чилийско-испанскому гражданству, после международной кампании протеста, была освобождена и депортирована из страны.
Прожив несколько лет в Мадриде и в Гаване, Беатрис в 1979 году приезжает в Мексику, которая покоряет её, и становится для художницы новой родиной. В 1995 году она получает мексиканское гражданство и живет в штате Чьяпас.
«Я – гражданин мира, – говорит про себя Беатрис. – Настоящая мексиканка, но Чили у меня в сердце. Мои работы выполнены в мексиканском стиле, но я думаю, мы правильнее говорить о «деревенском» стиле, который отображает простую красоту латиноамериканской природы, творчески отображает историю, реальность, мечты».
Появление сапатистов в 1994 году открывает новые горизонты, и Беатрис развивает новое направление в своём творчестве, которое, по ее словам «окрашено историей». Она рассказывает о своей жизни в индейских общинах, о том, что мы можем изменить окружающий мир – «когда маленькие люди просыпаются, объединяют свои мечты и свои силы».
Большинство картин Беатрис выполнены под вдохновением и влиянием движения сапатистов, индейского народа Мексики, и его борьбы – прекрасного примера достоинства и благородства.
«Я думаю, что цель изобразительного искусства заключается в передаче эмоций, в приглашении к действию», – говорит Аурора.
Эти слова можно считать лейтмотивом ее биографии и ее творчества.
Олег Ясинский
Беатрис Аурора и Субкоманданте Маркос в Чьяпасе
Персональные выставки Беатрис Аурора:
– Токио, 1986, 1987
– Аликанта, 1988
– Сантьяго-де-Чили, 1989
– Париж, 1997
– Сарагоса, 1998
– Барселона, 2007
– Мадрид, 2008
– Рим, 2008
– Валенсия, 2009
– Монтевидео, 2010
– Москва, 2011
-
Економіка
Уолл-стрит рассчитывает на прибыли от войны
Илай Клифтон Спрос растет>> -
Антифашизм
Комплекс Бандеры. Фашисты: история, функции, сети
Junge Welt Против ревизионизма>> -
Історія
«Красная скала». Камни истории и флаги войны
Андрій Манчук Создатели конфликта>> -
Пряма мова
«Пропаганда строится на двоемыслии»
Белла Рапопорт Феминизм слева>>