Народные массы уже давно готовились дать ответ фактам угнетения и пренебрежения со стороны правительства США к черной молодежи. И убийство полицейским Майкла Брауна в августе этого года, происшедшее в небольшом городе Фергюсон в штате Миссури, прозвучало набатом, собравшим на акции протеста черную молодежь и всех, кто поддерживает их борьбу с угнетением. И чиновники-расисты, и народ на улицах – все с тревогой ожидали решения суда: признают или не признают убийцу Брауна виновным?
В городе было объявлено чрезвычайное положение. В Фергюсон ввели части Национальной Гвардии. А тем временем народ на улицах группировался и организовывался, чтобы эта пародия на правосудие не сошла властям с рук. Вердикт был вполне предсказуем – жизнь чернокожего не считается ценной. Решение суда фактически вновь подтвердило право полиции вершить террор в отношении чернокожих. И сейчас тем из нас, кто поддерживает молодежь Фергюсона, пора признать: чтобы справедливость восторжествовала, сам народ должен объединиться и восстать. Никто не станет для него милостивым спасителем и освободителем. Мы сами должны вершить свою судьбу и определить для себя первоочередные задачи.
Бывают времена, когда «народ» сам идет впереди революционных сил общества. И хотя мы четко понимаем, что коммунисты, анархисты и другие революционно-настроенные активисты должны укреплять связь с народом Фергюсона и готовиться дать надлежащий ответ решению суда, однако вместе с тем мы понимаем и то, что решение суда потенциально может привести к событиям, на ход которых мы, как только формирующаяся революционная экосистема, еще не готовы влиять. И, тем не менее, революционеры должны пытаться направить такие движения, как в Фергюсоне, в революционное русло. Что же могут дать революционеры народу Фергюсона и всем, кто его поддерживает?
Где тонко, там и рвется
Восстание в Фергюсоне и его последствия отражают собой более масштабную проблему, которую правительство (как на национальном, так и на локальном уровне) решить или устранить просто не в состоянии. Только взгляните на то, сколько раз уже проявления жестокости со стороны полиции приводили к подобным восстаниям в «черных» кварталах: Уоттс в 1960-х, дело Родни Кинга в 1990-х, бунты в Цинциннати в 2001-м, Восточный Флэтбуш (Бруклин) после убийства Кимани Грэя и вот теперь – Фергюсон.
Почему это все происходит? Почему правительство и его лакеи типа Аля Шарптона не могут сдержать гнев черной молодежи или, по крайней мере, удовлетворить их требования? Разве не легче было бы правительству просто арестовать этого копа – привести его в наручниках и посадить в тюрьму? Однако этого не происходит – и подобные решения суда стали уже закономерностью. Ответ кроется в самой роли, которую играет полиция в отношении черного населения.
Черных хотят вытеснить в маргинес общества. Правители США так и не смогли найти способ интеграции черного населения в экономику страны после начала де-индустриализации в США. Все большее количество черных становятся безработными на всю оставшуюся жизнь. Они же становятся и главным объектом этнических чисток. Именно их в первую очередь бросают в тюрьмы. Их изолируют, вытесняют из центров городов на окраины, где они проживают в своих бедных анклавах, которые фактически оккупированы полицией. Почему полиции выдают армейское вооружение, как, например, сейчас в Фергюсоне? Ради чего?
Дело в том, что сама работа полиции фактически и сводится к тому, чтобы терроризировать черное население. Их специально для этого и натаскивают. Им в ходе обучения вбивают в голову (как нам то же самое вбивают в голову масс-медиа), что черная молодежь, якобы, работать не желает, что все они уголовники и их надо как-то контролировать. То есть это не тот случай, когда «есть отдельные плохие полицейские» или «надо нанимать полицейских из того района, который они патрулируют». Не в этом дело. Свиньи они есть свиньи. Их задача - терроризировать черных и этот принцип лежит в самой основе их деятельности. Никакими реформами эту проблему не решить.
Именно поэтому полиция Фергюсона не усматривает вообще ничего плохого в убийстве Майкла Брауна. Именно поэтому власти не арестовывают полицейских. А что такое поведение со стороны властей говорит самой полиции, ставшей оплотом репрессивной системы? Если бы полицейских преследовали по суду за жестокое обращение и убийства черных, то полиция просто не смогла бы затем делать свою работу – не было бы доверия между полицией и их политическими покровителями – тогда сама система угнетения черных не смогла бы работать.
В первую очередь нам следует понимать, что события в Фергюсоне представляют собой трещину во всем обществе. То есть здесь мы имеем дело с проблемой всей капиталистической системы угнетения, которую правящие классы не могут легко решить или устранить.
Восстание – это право, не еще не революция
Восстание в Фергюсоне вдохновило всех, кто стремится к освобождению человечества. Однако уличные бои – это не революция и наша задача – направить праведный гнев черной молодежи в русло формирования дисциплинированной революционной организации.
Некоторые вполне искренне высказывают идеи, что сейчас необходимо раздуть восстание. Однако мнение о том, что сейчас нам нужно больше Фергюсонов и больше бунтов в разных городах – ошибочно. Хотя распространение восстания еще в нескольких «пригородах», несомненно, окажет положительный эффект на развитие сознания и боевого духа народа, но сами по себе такие восстания не приведут к освобождению. Мы нередко считаем, что акции солидарности, в том числе городские восстания, имеющие свою социальную базу в определенных районах, это очень даже хорошо. Но достаточно ли этого?
Наши задачи
Некоторые революционно настроенные товарищи призывают к общенациональным действиям, надеясь распространить восстание и на свои районы. Является ли это ключевой задачей коммунистов? Создана ли уже сеть коммунистических организаций с налаженными реальными связями с местным населением, чтобы такие призывы смогли дать желаемый эффект? И если не призывать к действиям, тогда, что именно нужно делать? То, что демонстрируют нам события в Фергюсоне – так это крайнюю необходимость коммунистической организации.
Нам необходимо проделать серьезную работу – развить сети групп людей, которые затем смогут должным образом отреагировать на такого рода события и обладают реальным влиянием, которое необходимо будет задействовать, когда вспыхнут такие бунты, как в Фергюсоне. И не нужно делать вид, будто бы такие сети групп у нас уже развиты.
Да, конечно, революционеры сейчас формируют свои сети и группы и это очень хорошо. Однако эти сети революционных групп не подменяют собой связи между революционерами и народными массами – а эти типы связей еще недостаточно развиты на данный момент. Да, народ, участвующий в уличных столкновениях, необходимо поддержать, однако революционные задачи не решат небольшие революционные группы, разрастающиеся по всей стране и пытающиеся поднять подобные восстания при помощи одной лишь силы собственной воли.
Гнев народа необходимо трансформировать в революционную организацию. Пока что народ в Фергюсоне борется мужественно, но неорганизованно, однако он уже ощущает необходимость организации и пытается ее сам создать. Однако организация эта должна стать революционной. Такого рода организации должны действовать на разных уровнях: организация на уровне улицы, проекты взаимопомощи, развитие масштабных медиа-проектов, революционного искусства/музыки и проекты, помогающие разобраться в политической экономии 21-го века.
Все эти инициативы предполагают тот факт, что коммунистические идеи будут восприниматься людьми из разных слоев и накладываться на их личный опыт. Поэтому нам необходимо ощущать само направление движения, которое следует направлять в сторону развития стратегии и программы, бросающей вызов всему существующему миропорядку – то есть действительно вести к освобождению черных и всех, кто страдает от неравенства, отчуждения и нищеты при капитализме.
«Брешь в стене» - то пространство, где может укорениться коммунистическая организация
Бреши в стене, позволяющие донести коммунистические идеи до определенной части народа, распределены неравномерно. Общественные проблемы, которые правящим классам сложно решить, дают огромный потенциал возможностей коммунистам, позволяя им развить связи с широкими слоями общества. Жестокое обращение и убийства полицией чернокожих вновь и вновь провоцирует воинственное сопротивление с их стороны – это и есть та брешь, в которой нам следует проводить организационную работу.
Народ Фергюсона мужественно стоял под дулами полицейских винтовок и не сдавал позиции. Были, конечно, и те, кто утверждал, что этот бунт не обладает потенциалом для начала революционных преобразований в США. Они говорили, что большую часть общества все же удалось подкупить – и этих людей сейчас больше заботит приобретение нового айфона и кроссовок Nike, чем борьба за освобождение.
Однако, что такие скептики могут сказать о Фергюсоне и готовности его жителей рисковать (их могут арестовать или они могут получить физические увечья) ради того, чтобы добиться правосудия для парня, которого застрелила полиция в их небольшом городке? Очевидно, что события в Фергюсоне раскрывают нам некий глубинный потенциал для развития борьбы. Однако насколько фундаментальной является сама природа этой борьбы? – вот что является ключевым вопросом.
Мы, коммунисты, действуем из осознания того, что народу Фергюсона и всего мира необходимо освобождение. И наша задача – не плестись в хвосте спонтанных восстаний. Нам следует выстраивать различные типы организаций и развивать сложные сети, которые смогут бросить вызов самой системе организующей наше общество и его правителям, которые стремятся увековечить практику убийства полицейскими чернокожих. Что мы можем сделать сейчас – это предложить стратегию действий и программу, способную объединить вокруг себя многих жителей.
Иллюзии относительно возможности справедливости в капиталистических Соединенных Штатах развеиваются в таких местах, как Фергюсон, который является «слабым звеном». И в этот момент очень важно выкристаллизовать всё то, чему угнетенные учат нас каждый день – четко определить: на каких принципах функционирует наш мир, как не дать пламени борьбы погаснуть и как, в итоге, направить энергию этой борьбы на достижение победы.
Нэт Уинн
Перевод Дмитрия Колесника
Читайте по теме:
Бунт в Анахайме. Любовная история
Жером Роос. Ад Данте. Римский бунт
Джон Холлоуэй. Радость восстания
Дмитрий Колесник. «Гнев, разочарование и снова гнев»
-
Економіка
Уолл-стрит рассчитывает на прибыли от войны
Илай Клифтон Спрос растет>> -
Антифашизм
Комплекс Бандеры. Фашисты: история, функции, сети
Junge Welt Против ревизионизма>> -
Історія
«Красная скала». Камни истории и флаги войны
Андрій Манчук Создатели конфликта>> -
Пряма мова
«Пропаганда строится на двоемыслии»
Белла Рапопорт Феминизм слева>>